23:58 

Индейские обереги

olis
Ловцы есть, мандалы в принципе тоже есть, но МК другой)

Как плести мандалы Ojo de Dios.
Индейские мандалы-обереги Ojo de Dios – плетение своими руками
Здесь вы найдете индейские мандалы из ниток ojos de dios." "Глаза бога" (God’s eyes)- это обереги, близкие ловцам снов. Плетеная мандала станет уникальным подарком, украшением дома и даже поможет в медитации. Вы также можете узнать, как плести мандалы индейцев уичоль своими руками.

P.S. Пожалуйста, при копировании материалов не портите карму, оставляйте ссылку на эту страницу. Мы все и так знаем, что ваш блог самый клё-ё-ё-вый :)
Блог valerie_val
http://www.blogger.com/profile/11621266721414232902

Ура! Наконец-то публикую инструкцию по плетению индейских мандал. Перевела ее, взяв с ресурса, где представлены ojos de dios Джея Моулера. Джей любезно (как всегда с его стороны) согласился на публикацию.

Кстати, лучше, когда инструктирует он прямо в онлайне! Так что если интересно, обращайтесь к нему, благо, он уже есть Вконтакте, где у него нашлось немало русских друзей. Всю инструкцию решила поместить в один пост, так что будет много.

Эта иллюстрированная инструкция написана для 8-угольного ojo диаметром 30 сантиметров. Она довольно объемная и сложная для новичка. Когда у вас начнет получаться этот ojo, поэкспериментируйте с более крупными моделями и более сложными орнаментами.

1. Когда я плету, то использую рейки разной толщины.
для ojo диаметром до 40 см. рейки толщиной 6 мм.,
до 60 см. 8-миллиметровые,
до 90 см. 10-миллиметровые." 8-угольная мандала ;состоит из 2 соединенных друг с другом 4-угольных. Чтобы рейки лучше держались, посередине каждой из них сделаны зарубки, примерно на четверть толщины.

Натягивать пряжу нелегко, поэтому еще и через каждые 2,5 см. (или чаще для ojo <30 см.) я делаю отметки напильником или перочинным ножом по всей длине реек. Отметки помогают соблюдать симметричность орнамента.
Некоторые люди вместо того, чтобы делать отметки, обмазывают рейки клеем и обваливают в песке, чтобы пряжа не соскальзывала с их шершавой поверхности. Другие просто используют клей, чтобы пряжа держалась на месте. В любом случае, использовать немножко клея на концах реек не помешает.
Ах, да, концы реек! Я подрезаю и немного закругляю их. Некоторые мастера прикрепляют на концы реек меховые шарики, бахрому или перья. В последнее время я крашу концы реек в темно-коричневый цвет. Некоторые мастера заостряют кончики реек и красят их.

 


2. Начните с первой 4-угольной мандалы, которая будет сверху в вашей 8-угольной.
"


Центральная часть подготавливается так: на 2 рейки наматывается пряжа.
Удерживая рейки, как показано на фото ниже, перевяжите их в центре крест-накрест, два раза обмотайте ниткой одну рейку, затем следующую, и так далее по порядку, чтобы выстроился центральный рисунок."
ВАЖНО: дважды наматывайте нити вокруг рейки. При двойном наматывании пряжа на узоре натягивается туже, и создается более четкий ромб. При однократном наматывании пряжа стягивается к центру изделия и углы рисунка округляются.

3. Очень скоро две рейки будут скреплены." Можно будет держать рейку и наматывать на нее пряжу, как на веретено. Это гораздо удобнее, чем старательно обматывать пряжей каждую рейку.


"
С самого начала следите, чтобы весь орнамент был ровным: и расстояние между нитями, и рисунок, который вы «наращиваете» вдоль каждой рейки. Если не понравится, начните заново. Ошибки легко исправить на начальном этапе.

4. Чтобы добавить новый цвет, обрежьте нить предыдущего цвета. Оставьте кончик в 2,5 см. и просто намотайте новый цвет на старый, вытянув кончик старой нити вдоль рейки.
" После пары наматываний новая нить держится крепко, и вы можете подрезать старый кончик, чтобы он потом не мешался.

5. И вот я, наматывая нить, добавляю третий и последний цвет в центральный рисунок ромба." Когда вы закончите с центральным ромбом, обрежьте нитку, с которой работаете, оставив кончик, чтобы его можно было временно просунуть под эту же нитку. Точно так же подготовьте и вторую часть мандалы. Обычно я делаю второй ромб больше на один ряд пряжи, чтобы четко было видно рисунок верхнего ромба.

6. Это самая интригующая часть"


На данном этапе я чаще всего использую перекрестное плетение, чтобы скрепить все 4 рейки (2 набора по 2 рейки). Выбрав нить другого цвета, я закрепляю ею конец последней нити. Наматываю новую нить 1 раз, оставляю кончик. Теперь, удерживая наборы реек в середине одной рукой, другой рукой я протаскиваю нить по низу и дважды наматываю вокруг противоположной стороны законченного ромба, с которого я начал, как показано ниже."
Удивительно, но стоит лишь это сделать, как ваш ojo уже достаточно закреплен, чтобы можно было свободно наматывать пряжу. В этом случае я проходил туда-обратно 4 раза, затем делал все тот же временный узел, как и когда заканчивал ромб. Я протаскивал под нить ее кончик, оставив его достаточно длинным для того, чтобы позже начать с нити нового цвета.
Убедитесь, что рейки крепятся на одинаковом расстоянии от середины мандалы и ровно располагаются в горизонтальной плоскости.

7. Проверка ровного расположения наборов реек друг над другом.
"

На больших мандалах это видно лучше, чем на маленьких. По мере роста мандалы, верхние рейки прижимаются книзу, а нижние – загибаются кверху. К моменту, когда вы доберетесь до границы ojo, изделие станет более плоским, чем в середине или начале процесса. Если вы используете слишком тонкие или слишком гнущиеся рейки, верхние загнутся даже БОЛЬШЕ нижних. Это может произойти, если, скажем, вы использовали 6-миллиметровые рейки для 45-сантиметрового 12-угольного ojo. Так, я сломал несколько реек в процессе изготовления ojo, потому что на них давила пряжа."
В данном случае я решил сделать узор, который называется «калейдоскоп», в котором я часто меняю цвета, переключаясь между двумя наборами реек с переплетающимися ромбами. Сначала я сделал оранжевый, потом добавил золотой пряжи, я практически неизменно добавляю новый цвет, наматывая нить под предыдущим рядом. Эти первые ромбы состоят из 3 рядов пряжи. Я накручиваю ее до тех пор, пока не пойму, что полоса нового цвета уже достаточно широка. В крайнем случае, я легонько сдвигаю нитки в более выгодное место.
Эта мандала – попытка избежать того, чтобы какая-либо из частей рисунка выглядела уныло - квадратом или плоской рамкой. Мы слишком часто видим эти формы в жизни: стены, здания, телевизоры и еще много чего!

8. И вот я окончательно решаю, какие цвета хочу использовать в этом ojo."

Я добавил еще два ромба по 3 ряда, все ровно подогнанные. Боюсь, что расцветка будет слишком броской, если я буду часто менять цвета."

После некоторых раздумий, я решаю добавить четкий, простой рисунок для того, чтобы сгладить поспешные изменения, которые я до этого внес.

9. В каждую из 4-угольных мандал я добавляю по 4 ряда зеленых ниток и 1 ряд бронзовых."

На фото я снова проверяю, насколько ровно по горизонтали лежат друг на друге наборы реек. Я продолжаю зеленый узор, и коротко обрезаю один кончик, планируя плетение следующего ряда, который проходит по всем рейкам.
Я постоянно слежу за зарубками, которые сделал через каждые 2,5 см. вдоль реек, чтобы увидеть, насколько ровно "наращивается" мой рисунок, внося исправления. Иногда требуется наматывать больше или меньше пряжи вокруг реек."


10. Переходя к каждой третьей рейке и в среднем дважды накручивая нитку вокруг нее, я создаю узор в виде восьмиугольной звезды."


Наконец, я добавляю "рамку" из пряжи, наматывая нить в среднем по разу вокруг рейки. Намотав в последний раз, я могу еще несколько раз намотать нить на концах реек: последний шанс сделать орнамент ровным. Когда в последний раз я возвращаюсь к начальной рейке, отрезаю кончик 5-7 см. Обматываю его 3-4 раза вокруг рейки, а затем просовываю конец нити под себя саму. Оставшийся кончик я обрезаю до 2,5 см. и прячу под "рамку" на обратной стороне мандалы.
Можно сказать, на этом этапе ojo уже закончен, но обычно я добавляю какую-нибудь вышивку на "рамке"."

11. Добавляю немного клея ПВА на места стыков пряжи и реек.
"

Теперь я приблизительно измеряю длину нити для вышивки на "рамке". Я обнаружил, что на многие изделия я отрезаю в два раза больше пряжи, чем стоит. Если в моем дизайне два элемента, одного такого объема хватает как раз на каждый из двух элементов. В первый раз я отрежу немного длиннее, а затем, уже в процессе, подберу нормальную длину."

12. Вот я решил немножко поиграть. Сделал для каждого элемента всего по одному стежку от того орнамента, который у меня в голове, чтобы увидеть, как он разместится в пределах "рамки".
"

Сейчас я готов сделать вышивку по-настоящему: по 4 стежка на каждой из частей кольцевого орнамента, который я придумал.
Используя иглу, я вышиваю на "рамке" до того места, где закончится первый элемент орнамента, а потом начинаю следующий.

13. Когда я завершаю элемент такого орнамента, как я обнаружил, легче просовывать нить под уже нашитыми нитями этого элемента, чтобы последний стежок держался на лучше."



Я пропустил этот шаг на другом конце орнамента, но не беда. Есть еще одна уникальная вещь, касающаяся этих двух элементов данного орнамента. Каждый состоит из 4-х стежков, тогда как другие элементы из 3-х. Это помогает удостовериться, что орнамент видно достаточно хорошо. Немного поэкспериментируйте, когда будете делать этот орнамент, и думаю, вы согласитесь."
Завершая этот узор, я вижу, что оставил пряжи ровно на то, чтобы связать два кончика ниток. В следующий раз я отмеряю немного больше пряжи перед тем, как отрезать. Я связал и обрезал кончики.

14. Законченный ojo de dios: с обратной стороны - и с лицевой.
" "

jaysojoinstructionsshort.pdf


Ojo de Dio или "Божий глаз". Магия и волшебство...

 (604x599, 93Kb)


Ojo de Dio переводится, как "Божий глаз". Традиция плетения этих мандал уходит корнями глубоко в светлые для индейцев времена, когда мир был юн, а люди чисты. В каждую мандалу закладывался сильнейший образ, который сначала описывался в рассказе. А потом, подбирая сочетания цветов, накладывая узоры, каждую фразу вплетали в изделие, тем самым слово за словом, нитка за ниткой создавая сильнейций образ, заключенный в удивительном обереге - индейской мандале Ojo de Dio.
Эта история не о плетеных мандалах, но о мандалах, как неотъемлемой части индейской культуры. Навахо — индейцы Северной Америки, живущие на территории современных штатов Юта, Колорадо, Нью-Мексико и Аризона, известной как Долина Каньонов.

Создание мандалы, сопровождающееся ритуальным песнопением, — это церемония "исцеления больного ума и печального сердца".

Мать-Земля, Солнце и Отец-Небо. Согласно поверью индейцев Навахо, создавать песчаные мандалы их научили Святые Люди (Боги), которые по-прежнему руководят каждым ритуалом создания мандалы. Этот древний ритуал с одновременным распеванием особых заклинаний является частью церемонии исцеления. Считается, что во время церемонии Земные Люди и Святые Люди сходятся вместе в гармонии, даруя исцеление и защиту. Многие мандалы включают в себя изображения Йеи, духов Навахо. Шаман просит Йеи войти в мандалу и помочь исцелить больного, восстановив гармонию его энергий.

Для создания мандал индейцы используют красный песок, желтую охру, муку, измельченные гипс и уголь, пыльцу, растертые лепестки цветов и кору. Смешивание этих ингредиентов позволяет добиться необходимой цветовой палитры.

Мандала создается на ровном песчаном участке земли за период времени от рассвета до заката, или от заката до рассвета. Она должна быть воспроизведена очень точно, без изменений. Считается, что изменения рисунка мандалы могут помешать духам войти в нее или даже вызвать их гнев. Навахо говорят, что каждая мандала — это "сакральный рецепт, подобный химической формуле". Обучение церемонии исцеления занимает много лет, шаман должен в точности помнить все детали рисунка мандалы и знать наизусть все необходимые заклинания, которые могут быть очень длинными.

Во время церемонии исцеления больной сидит в основании мандалы лицом на восток. Считается, что это то направление, откуда придут Святые Люди, войдут в мандалу и наполнят ее их исцеляющей силой. После того, как больной "пропет", мандала физически переносится на его тело. Шаман обмакивает пальцы в ритуальном травяном настое, прикасается ими к мандале и затем обмазывает больного песком мандалы.

Когда ритуал закончен, мандалу разрушают. Иногда участники церемонии могут оставить немного песка себе. Они помещают его в небольшой мешочек, который носят на шее. Но основная часть песка остается в распоряжении шамана. Он разбрасывает этот ценный песок во всех шести направлениях, начиная с востока. Сначала восток, затем юг, запад, север, и в заключение, символическим жестом бросает горсть песка наверх — Отцу-Небу, и вниз — Матери-Земле.

Церемония завершается молитвой, вот ее слова:

В красоте я иду
С красотой пред собой я иду
С красотой надо мной я иду
С красотой вокруг меня я иду
Красота проявилась во всем
Красота проявилась во всем
Красота проявилась во всем
Красота проявилась во всем

Обязательно загляните на сайт Анны Фениной Много интересного и волшебного! А мне уже захотелось сплести свой Ojo de Dio. Наглядный и пошаговый мастер класс здесь

 (596x604, 74Kb)

 (604x597, 100Kb)

 (640x472, 102Kb)

 (430x435, 69Kb)



Источник: www.liveinternet.ru/users/majomajo/post11742373...


@темы: мандалы, Фотоурок, Не только фенечки, Мандала

Комментарии
2011-11-06 в 09:24 

Nika_Vera
В качестве компенсации за черно-белую жизнь, я вижу цветные сны.
Большое спасибо за мастер-класс! Давно искала, как делаются эти обереги.

2011-11-06 в 17:30 

Практич.ср-во для глубок.сна
Ignavia est jacere, dum possis surgere
спасибо, это очень здорово!

2012-02-12 в 23:47 

Yumei
Я хочу пожаловаться на большевиков. Это они виноваты, что я без царя в голове (с)
Боже, какая красотища!!! Интересно, а где палки достать?

2012-06-24 в 15:41 

Харука.
Бороться и искать, найти и перепрятать. (с)
спасибо за урок)

     

Я плету фенечки!

главная